» » Принципы подготовки юных футболистов в Азии

КатегорияОбзор интернета Дата30-11-2010, 14:32


Юношеская политика

Принципы АФК по юношескому развитию включают в себя:

  • Массовость.

  • Отсутствие дискриминации.

  • Честная игра.

  • Футбол – в радость.

  • Футбол как школа жизни.

  • Постепенное развитие игрока через специальные возрастные программы.

  • Тренировки под наблюдением квалифицированного персонала.

  • Возрастные группы (АФК/Международные возрастные группы).

  • Постепенное развитие игрока через специальные возрастные программы.

  • Возрастные группы.

  • Регламент.

  • Хороший менеджмент.

  • Взаимоотношения и групповая работа.

  • Футбол начинается в школе.

  • Изучение.

Основные принципы развития игрока

  • Индивидуальное развитие игрока является основной целью на всех этапах.

  • На конечном этапе становится более важным определение уровня развития (в АФК – до 15 лет, чемпионат мира ФИФА – до 17 лет и т.п.).

  • Тренеры должны оценить развитие игроков, основываясь на их игре, а не на результате матча или турнира.

  • Работа юношеских тренеров также не должна оцениваться на основе результатов в турнирах под их управлением. Они должны быть оценены по результатам выступлений команды и отдельных игроков.

Этап 1 – получение наслаждения игрой (6–10 лет)

Дети вплоть до 9 лет приобретают основные способности через игровые и обучающие физические упражнения. Они должны быть более разнообразны.

Характеристики игрока:

  • Радость движения.

  • Любовь к соревнованиям.

  • Мышцы еще не развиты.

  • Низкая концентрация.

  • Игроки имеют своих кумиров.

  • Индивидуальные различия.

Советы тренеру:

  • Способствовать получению наслаждения.

  • Давать только существенные инструкции и основные правила.

  • Быть примером, образцом.

  • Никогда не копировать тренировки для взрослых, даже отдельные упражнения.

Этап 2 – начальный (11–13 лет)

«Золотые годы для учебы» – развитие умений у юных футболистов.

Фундаментальные умения владения мячом.

Характеристики игрока:

  • Различные уровни развития и скорость развития.

  • Новые умения.

  • Нужна поддержка родителей, тренеров.

Советы тренеру:

  • Чаще использовать похвалу, делать акцент на то, что получается лучше.

  • Давать четкие объяснения.

  • Работать на развитие техники, умений.

  • Демонстрировать выполнение приемов.

  • Обучать систематически.

  • Давать простор для творчества.

  • Помогать юным спортсменам учиться на своих ошибках.

Этап 3 – этап формации (14–16 лет)

Подростки в этом возрасте испытывают значимые биологические изменения (медицинский контроль за физическим, психологическим и эмоциональным состоянием). Понимание этих изменений и помощь игрокам приводит к успехам.

Этап 4 – заключительный (17–20 лет)

Игроки учатся быть независимыми и ответственными за свое собственное поведение и решения. Все должны оказать им поддержку.

Характеристики игрока

  • Сила тела и скорость.

  • Переходный возраст.

  • Подготовка к взрослому уровню.

  • Ожидания.

  • Достижение целей.

Советы тренеру:

  • Помочь обрести независимость.

  • Содействовать в решении проблемы.

  • Формировать индивидуальную и групповую тактику на высокой скорости.

  • Проводить позиционные тренировки.

  • Разнообразить командную тактику.

  • Организовывать индивидуальные занятия.

  • Работать над слабыми сторонами каждого игрока.

     

    Андрей ПОЛОЗОВ
    г. Екатеринбург

Просмотров: 9030
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.