» » 2.1. Индивидуализация тренировочного процесса

КатегорияВосстановление Дата3-04-2010, 16:45

 

Среди педагогических приемов, ускоряющих восстанов­ление, на первое место следует поставить индивидуализацию тренировочного процесса. Слепое копирование методик вы­дающихся тренеров не может быть оправдано ни педагоги­чески, ни физиологически.

Тренировка должна быть тем индивидуальнее, чем выше мастерство футболиста. На начальных этапах приобретение спортивно-технических навыков и повышение функциональ­ной подготовленности происходят быстрее и чаще всего дости­гаются более простыми, общими для больших групп спортсме­нов средствами. По мере приближения результатов к уровню выдающихся интенсивность тренировочной нагрузки повыша­ется настолько, что становится близкой к предельно допустимой. При этом, естественно, увеличивается вероятность травматизма, явлений «перегрузки», ведущих к спаду работоспособности. Не­обходимо учитывать и то обстоятельство, что чем выше подго­товленность и результаты, тем меньше остается известных, апробированных путей к дальнейшему совершенствованию. А это в свою очередь обязывает находить дополнительные резервы за счет использования индивидуальных, физичес­ких и психомоторных особенностей организма футболиста. Весьма ответственный момент в работе тренера - определе­ние соответствия тренировочных воздействий функциональным возможностям спортсмена с помощью педагогического и врачебного контроля. В качестве дополнительной ин­формации нужно использовать данные субъективной оценки занимающихся о переносимости нагрузки и готовности к выполнению последующей тренировочной программы.

 

Просмотров: 3789
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Карта сайта: 1, 2, 3