» » Начальная спортивная подготовка

Опыт тренеров подсказывает, что за два года до начала учебно-тренировочной работы достаточно времени, чтобы выявить спортивную пригодность занимающихся футболом. И за этот срок тренеру необходимо сделать естественный отбор и обеспечить необходимый уровень разносторонней подготовки.
У каждого тренера складывается определенный стиль и подход к новой группе, и, как правило, несложно определить природную предрасположенность ребенка. Его отличает двигательная одаренность, быстрая свариваемость и приобретение двигательных навыков.


Талантливого, очень способного маленького футболиста найти трудно. Такое утверждение правомерно. Без генетической одаренности - нельзя стать выдающимся футболистом. В коде заложены только возможности, а реализация зависит от человека. Наследственность определяет возможности, а тренировочная работа определяет, насколько мы ею воспользуемся. Стало быть, надо искать детей, которых природа наделила качествами, позволяющими подняться на высоту спортивного мастерства, а последующее развитие индивидуальности игрока только поможет прогрессу вашей команды.


Однако талант - залог, но не гарантия успеха. Чтобы был успех, надо тренироваться еще как минимум шесть - восемь лет. И поэтому хотелось бы этот вопрос рассмотреть с более широких позиций. Наблюдая за выдающимися игроками, специалисты отметили основные факторы, способствующие быстрому развитию футбольных качеств (кроме генетических). Это:
- раннее начало;
- большое время, уделяемое футболу;
- большое время, уделяемое индивидуальной работе.


К слову сказать, вся система современного воспитания и многие закономерности становления организма юных футболистов известны широкому кругу тренеров, а количество занимающихся с задатками потенциальных футболистов достаточно, проблема просматривается только одна - педагогическая. Футбольный опыт свидетельствует, что число футболистов, обладаю щих достаточными способностями и желающих достичь вершин, становится за время обучения еще меньше.


Современный тренер должен знать если не все, то как можно больше, только его знания и умения могут обеспечить успех и полное раскрытие потенциальных возможностей ученика. Тренировка как педагогический процесс только тогда приводит к успехам, когда она правильно организована. Чтобы добиться определенных успехов и приобрести добротные навыки, ученик должен проникнуться поставленной задачей. Одна сторона дела - увидеть и найти игрока (тут мы, как правило, не проигрываем), а вторая сторона - это методическая грамотность тренера, способного организовать це ленаправленную подготовку игрока.


На этапах начальной подготовки необходима разносторонняя подготовка, которая исключает специфическое воздействие на одно из спортивных качеств. Имея малый запас двигательных навыков, детям будет трудно в будущем освоить сложные футбольные движения. Поэтому координационные способности необходимо развивать именно в детском возрасте, в противном случае неуклюжесть движений будет проявляться особенно ярко.


Необходимо заметить, что способность к усвоению сложных движений в 12 - 13 лет выше, чем у 14 - 15-летних. В этом возрасте достигается наибольший прирост в быстроте движений, на чем базируется будущая техническая подготовка. В футболе объем движений чрезвычайно разнообразен, богат, а специфика футбола предполагает большую вариативность беговых упражнений. Если охарактеризовать направленность на начальном периоде, то это будет оздоровительная, игровая и общефизическая подготовка. Если характеризовать задачи начальной подготовки, то цели будут следующие:


1. Приучить детей к регулярному тренировочному режиму с 3-разовыми занятиями в неделю. Ребенок должен «заболеть» футболом.
2. Заложить фундамент разнообразной физической подготовленности и развития координационных способностей.
3. Ознакомить с основными техническими элементами и простейшими игровыми приемами.


Средства подготовки на этом этапе: самый широкой круг игр и эстафет. Здесь есть простор для творчества, есть над чем подумать и чем занять ребенка. Скажем так: если ребенку комфортно и хорошо в команде, то и отдача от него будет значительно выше. И наверняка сам-то футбол придумали дети, играя и гоняя мяч, а потом уже взрослые начали разыгрывать свои первенства. Мотивация и желание тренироваться открывается сначала на эмоциональном уровне, а потом уже на логическом. Поэтому первая задача тренера - привить устойчивую потребность детей к двигательной активности и постоянно поддерживать у них интерес к спортивным играм и детским соревнованиям.


Самое главное - игра учит выигрывать, но игра учит и проигрывать, закаляя веру, волю и характер. Успех или неуспех должен восприниматься не как случайность, а как закономерная реакция на проделанную работу. Поражение может преподать урок и указать на слабые места подготовки. И воспользоваться этим должен в первую очередь тренер.
Все мы привержены к стереотипу, и, к сожалению, у некоторых тренеров набор и выбор средств слишком мал. Они снижают объем средств ОФП, но скоростные, силовые и психологические качества могут проявляться не сразу, а по мере формирования двигательных навыков. К слову сказать, вся система современного физического воспитания сводится к развитию волевых качеств, умению не только вести себя, но и владеть собой - этого требует воспитанность и интеллигентность. Недаром же говорят: победа показывает, что человек может, а поражение - чего он стоит. И не забыть бы нам, что каждый человек имеет право на ошибку, а ребенок тем более.


Все дети представляют собой смесь сильных и слабых сторон, умения и неумения, активов и пассивов, исключительности и посредственности. И если ребенок начал играть в футбол за компанию, то это только на пользу здоровью, коммуникабельности, закалке характера.


Существует точка зрения, что одаренность, если она действительно есть, сама обязательно проявится, не заметить ее будет просто невозможно. А когда она проявится, даст о себе знать, заранее никто сказать не может. Это тайна природы. Значит, нужно только набраться терпения и ждать.


Мы не коснулись темы отбора, поскольку я считаю, что эта проблема в футболе не актуальна. В тренировке оцениваются внешние признаки новичков, двигательная активность, желание тренироваться, склонность к беговым упражнениям и играм. Если же вы хотите иметь точку отсчета физических данных, то, по данным специалистов в области отбора, прыжок в длину с места дает достаточную информацию о скоростно-силовом потенциале кандидатов.

"Подготовка футболистов. Теория и практика"Г. В. Монаков Эта книга является мои пособием, цитаты из этой книги положили начало 2 разделам нашего сайта, у нас вы можете найти только часть информации представленой в книге, если вы хотите узнать по подробнее то вы можете ознакомится с ней проследуя по ссылки.

Просмотров: 5756
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Карта сайта: 1, 2, 3