» » Методика проведения школьных занятий по футболу

 

В секции мини-футбола специализированные и комплексные занятия являются основными формами подготовки школьников.

Комплексное занятие в основном состоит из специально-подготовительных и общеподготовительных упражнений, упражнений по тактической и технической подготовке или их комбинации. При этом упражнения по физической подготовке должны увязываться с основным содержанием уроков.

Специализированное занятие более узкое по содержанию, однако, более целенаправленное, чем предыдущая форма подготовки. В секции мини-футбола подобные уроки следует проводить, если их трудно организовать или нецелесообразно методически объединять тактическую, техническую и физическую подготовки в едином занятии. Такие уроки могут иметь исключительно теоретический характер. В данном случае занятия проводят в виде беседы или лекции с демонстрацией соответствующих учебных фильмов и видеоматериалов.

Комплексные занятия рекомендованы для широкого использования в работе со школьниками 8-10 и 11-15 лет, а специализированные – 16-17 лет. Независимо от вида занятия они должны всесторонне развивать учащихся. Все задачи решаются комплексно. Решение многих задач нужно планировать и осуществлять, учитывая периодическое возвращение к ним на дальнейших занятиях.

Еще до начала урока должна начинаться его организация. Она состоит из подготовки мест занятий, нужного инвентаря и оборудования, соблюдения устанавливаемых порядков в местах переодевания, своевременного построения в устанавливаемых местах. Подобной предварительной подготовкой создается положительный эмоциональный фон среди молодых спортсменов, что настраивает на плодотворные и интенсивные занятия.

Уроки должны иметь определенную структуру и последовательность. Оно включает 3 части: вводную, основную и заключительную. Занятия делятся на 3 части из-за фазового изменения работоспособности при осуществлении мышечной (физической) работы, меняющейся за урок таким образом:

- фаза повышения (повышение работоспособности по мере «врабатывания», согласование разных систем организма – сердечно-сосудистой, мышечной, центральной нервной, дыхательной – на высшем уровне функционирования);

- фаза устойчивости (сохранение повышенной работоспособности на некоторое время);

- фаза снижения (снижение работоспособности из-за нарастающего утомления).

1-ая фаза соответствует вводной части занятия, 2-ая – основной, 3-я – заключительной.

Вводной частью решается задача подготовки к активному и сознательному выполнению основных задач занятия в физиологическом и психологическом плане. Психологическая подготовка предусматривает сосредоточение внимания на решении главных задач занятия при помощи физических заданий и упражнений на внимание. С помощью физиологической подготовки достигается готовность организма молодых спортсменов к дальнейшим более значительным и интенсивным нагрузкам, и выполняются главные задачи занятия. Для этого применяются разные подготовительные и общеразвивающие упражнения. Эту часть начинают с построения спортсменов, рапорта дежурного или старосты и постановки задач урока преподавателем.

Основная часть подразумевает решение главных задач занятия при оптимальной работоспособности. Сначала проходит обучение новому материалу. Совершенствование и закрепление приемов выполняется ближе к концу или в середине основной части занятия.

Заключительная часть необходима для достижения перехода организма из состояния высокой функциональной активности в спокойное состояние. Здесь применяются упражнения на формирование правильной осанки, ходьба, жонглирование мячом разными частями тела, строевые упражнения, медленный бег, упражнения на расслабление мышц. Часть заканчивается подведением результатов занятия.

Во многом эффективность занятия определяет нагрузка, получаемая занимающимися от физических упражнений. Преподаватель при каждом занятии должен стремиться достигать большего объема полезных нагрузок.

В секции мини-футбола во время уроков со школьниками важна правильная регулировка физических нагрузок, т.е. определенное влияние физических упражнений на организм. Чем объем нагрузки больше, тем ее интенсивность меньше. Наращивание нагрузок на уроках в младшем школьном возрасте должно проходить за счет увеличения ее объема, а затем при постепенном развитии возможностей организма, как правило, за счет интенсивности.

На каждом занятии физическую нагрузку нужно постепенно увеличивать, достигая ко 2-ой половине урока максимума и к концу урока снижаясь.

Чтобы устранять недостатки в подготовке молодых спортсменов или углубить освоение учебных материалов в работе, используются индивидуальные задания. Однако для этого требуется достаточная материально-спортивная база и хорошая подготовка мест уроков.

Просмотров: 5147
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Карта сайта: 1, 2, 3